Проведем бесплатный аудит, вашей логистической цепочки и расскажем где сэкономить
Узнайте как
на вашей текущей поставке
заработать больше
Заполните форму для связи логиста с вами
Получите бесплатный аудит вашей поставки
Мы скоро свяжемся с Вами! Спасибо!
Сообщение об успешной отправке!
калькулятор стоимости
Заполните форму, для расчёта доставки вашего груза
Мы скоро свяжемся с Вами! Спасибо!
Сообщение об успешной отправке!
Мы свяжемся с вами в течении 10 минут
Получите консультацию
Good design is obvious. Great design is transparent.
Мы скоро свяжемся с Вами! Спасибо!
Сообщение об успешной отправке!

Тяжёлый урок первой доставки из Китая: как вес товара вырос сам по себе

История о том, как накручивают вес при доставке и что можно сделать, чтобы не переплатить лишнего
“Мы быстро собрали первую пробную партию: чехлы, зарядки, кабели — всего около 80 килограммов груза. Это было больше, чем я возил раньше, и, честно говоря, тогда я ещё не особо вникал в расчёты веса, объёма и нюансов по упаковке.”
История с завышенным весом — не редкость. Особенно часто с этим сталкиваются предприниматели, которые начинают работать с Китаем самостоятельно: ищут поставщиков по знакомству, договариваются в мессенджерах, не проверяют условия доставки. Вроде бы всё понятно, но на деле — высокая вероятность нарваться на схему, в которой вы заплатите больше, чем должны.
"Последние три года работаю с Китаем — вожу аксессуары для электроники и сопутствующие товары, продаю через маркетплейсы и интернет-магазин. Начинал с одного поставщика и самостоятельных попыток разобраться в логистике. Сейчас у меня несколько регулярных поставок в месяц, и я стараюсь делиться опытом с теми, кто тоже только входит в тему импорта.
Но сегодня расскажу не про лайфхаки, а про один реальный кейс из начала пути — когда я попался на одну из схем, о которой тогда даже не догадывался.

Мой первый «серьёзный» заказ был оформлен напрямую у китайского поставщика. Нашёл я его по рекомендации знакомого, общались в основном через WeChat — поначалу всё шло гладко. Мы быстро собрали первую пробную партию: чехлы, зарядки, кабели — всего около 80 килограммов груза. Это было больше, чем я возил раньше, и, честно говоря, тогда я ещё не особо вникал в расчёты веса, объёма и нюансов по упаковке.
Поставщик был общительный, присылал видео и фотоотчёты — коробки выглядели аккуратно упакованными, всё внушало доверие. Товар собрали, отгрузили на склад в Гуанчжоу. Цена на доставку на то время была— $2,5 за килограмм, сроки — около трёх недель.

Груз шёл около трёх недель. Когда его доставили, я сразу заметил странность: коробки были не просто упакованы — они были обрешечены. Каждая коробка была в массивной деревянной обрешётке, которая увеличивала не только вес, но и объём груза. Это делается при перевозки хрупкого груза. Выходит что 80 кг это вес груза вместе с этим всем деревом.
Когда я начал уточнять у логиста, зачем вообще нужна была обрешётка, мне ответили что-то абстрактное — «для безопасности при транспортировке». Но это явно не требовалось: я вёз простые чехлы и кабели, а не хрусталь.
Я пытался спорить, спрашивал, почему это не согласовали заранее. На что мне напомнили, что я сам не просил убрать обрешётку, а значит — «всё по делу». Получается, за мою же невнимательность я и переплатил. Причём существенно: почти $150 лишних, которые можно было бы пустить на следующую закупку.
И самое глупое — никаких юридических рычагов не было: всё общение шло в переписке, без официальных документов.

Потом кончено я узнал, что такая схемой встречается особенно новички в этом деле.
Груз «утяжеляют» за счёт дополнительных конструкций, а оплата идёт не по фактическому весу товара, а по весу вместе с упаковкой, обрешёткой и всем всем всем
Бывает, вместо одной большой коробки отправляют несколько мелких, потому что так «удобнее» или «безопаснее». А на деле — выгоднее для перевозчика. Если вы заказываете дистационно проверить это сложно.
Моя ошибка стала хорошим уроком."

Андрей Сысоев
предприниматель
Что необходимо предпринять, чтобы не нарваться на мошенников

  1. Сохраняйте всю переписку и документы, даже если они неофициальные. Это поможет восстановить ход событий, а иногда — доказать свою правоту
  2. Проверьте вес и габариты груза фактически — на складе при получении. Если есть фото- и видеофиксация упаковки, у вас есть шанс оспорить расчёты
  3. Требуйте отчёт по тарифам и деталям перевозки. Прозрачность — ваш инструмент в переговорах
  4. Если вы перевозите ценный или тяжёлый груз — оформляйте договор с прописанными условиями расчёта стоимости доставки. Ищите партнёров, которые работают официально


  • Не гонитесь за минимальной ставкой. Ставка ниже рынка — это не "повезло", а, скорее всего, сигнал к проверке

  • Сравнивайте не только цену за кг, но и курсы валют, страховку, наличие скрытых платежей

  • Запрашивайте прозрачную калькуляцию. Если вам не могут разложить стоимость на этапы — это повод насторожиться.

  • Уточняйте маршрут и сроки, требуйте подтверждения. Уважающие себя логисты предоставят понятный план доставки.

  • Работайте с теми, кто официально оформляет документы, имеет представительство в Китае и в РФ.

  • Лучше довериться профессионалам, на рынке логистики из Китая опыт и надёжные каналы важнее, чем красивая обложка и обещания "дешевле всех".
Как избежать обмана: чек лист от практиков
Если вы не уверены, как лучше выстроить график поставок — обратитесь в SOT Logistics. Мы подбираем подходящий маршрут и помогаем организовать доставку так, чтобы вы могли заработать больше на вашей текущей поставке
Получите бесплатную консультацию эксперта:
Узнайте как заработать больше на вашей текущей поставке
Больше полезной информации в нашем блоге
помогаем сделать выгоднее бизнес с Китаем