"Последние три года работаю с Китаем — вожу аксессуары для электроники и сопутствующие товары, продаю через маркетплейсы и интернет-магазин. Начинал с одного поставщика и самостоятельных попыток разобраться в логистике. Сейчас у меня несколько регулярных поставок в месяц, и я стараюсь делиться опытом с теми, кто тоже только входит в тему импорта.
Но сегодня расскажу не про лайфхаки, а про один реальный кейс из начала пути — когда я попался на одну из схем, о которой тогда даже не догадывался.
Мой первый «серьёзный» заказ был оформлен напрямую у китайского поставщика. Нашёл я его по рекомендации знакомого, общались в основном через WeChat — поначалу всё шло гладко. Мы быстро собрали первую пробную партию: чехлы, зарядки, кабели — всего около 80 килограммов груза. Это было больше, чем я возил раньше, и, честно говоря, тогда я ещё не особо вникал в расчёты веса, объёма и нюансов по упаковке.
Поставщик был общительный, присылал видео и фотоотчёты — коробки выглядели аккуратно упакованными, всё внушало доверие. Товар собрали, отгрузили на склад в Гуанчжоу. Цена на доставку на то время была— $2,5 за килограмм, сроки — около трёх недель.
Груз шёл около трёх недель. Когда его доставили, я сразу заметил странность: коробки были не просто упакованы — они были обрешечены. Каждая коробка была в массивной деревянной обрешётке, которая увеличивала не только вес, но и объём груза. Это делается при перевозки хрупкого груза. Выходит что 80 кг это вес груза вместе с этим всем деревом.
Когда я начал уточнять у логиста, зачем вообще нужна была обрешётка, мне ответили что-то абстрактное — «для безопасности при транспортировке». Но это явно не требовалось: я вёз простые чехлы и кабели, а не хрусталь.
Я пытался спорить, спрашивал, почему это не согласовали заранее. На что мне напомнили, что я сам не просил убрать обрешётку, а значит — «всё по делу». Получается, за мою же невнимательность я и переплатил. Причём существенно: почти $150 лишних, которые можно было бы пустить на следующую закупку.
И самое глупое — никаких юридических рычагов не было: всё общение шло в переписке, без официальных документов.
Потом кончено я узнал, что такая схемой встречается особенно новички в этом деле.
Груз «утяжеляют» за счёт дополнительных конструкций, а оплата идёт не по фактическому весу товара, а по весу вместе с упаковкой, обрешёткой и всем всем всем
Бывает, вместо одной большой коробки отправляют несколько мелких, потому что так «удобнее» или «безопаснее». А на деле — выгоднее для перевозчика. Если вы заказываете дистационно проверить это сложно.
Моя ошибка стала хорошим уроком."